ТРАНСМИССИЯ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трансмиссия (фиг. 172) вертолета предназначена для передачи мощ­ности от двигателя на несущий и хвостовой винты с числом оборотов, соответствующим наивыгоднейшим условиям работы винтов.

Трансмиссия состоит из грех редукторов и ряда валов, связывающих редукторы между собой и с двигателем. В систему трансмиссии включен также тормоз, предназначенный для сокращения времени останова не­сущего и хвостового винтов.

Вся мощность двигателя за вычетом мощности, потребляемой венти­лятором, поступает на главный вал, расположенный иод утлом 28° к го­ризонту.

Нижняя муфта главного вала крепится непосредственно к носку двигателя. Главный вал проходит через всасывающий канал вентилятор­ного отсека, пересекает пол кабины летчиков между сиденьями и выхо­дит в редукторный отсек. В пределах кабины летчиков главный вал за­крыт штампованным металлическим легкосъемным кожухом.

Верхняя муфта главного вала крепится к входному фланцу главно­го редуктора, расположенного в редукторном отсеке вертолета непосред­ственно за кабиной летчиков. Главный редуктор прикреплен к фюзеляжу при помощи редукторной рамы.

На входе в главный редуктор установлена муфта свободного хода, обеспечивающая работу винтов вертолета на режиме самовращения.

В главном редукторе происходит разветвление мощности: большая часть мощности поступает к несущему винту, а меньшая передается на задний вывод главного редуктора, предназначенный для привода хво­стового винта.

На заднем выводе главного редуктора расположен тормоз транс­миссии, приводящийся в действие из кабины летчиков при помощи тро­сового управления.

Хвостовой винт расположен на значительном расстоянии (около 8,5 м) от главного редуктора и соединен с ним при помощи хвостовой трансмиссии. Хвостовая трансмиссия включает в себя промежуточный и хвостовой редукторы, соединенные между собой и с главным редукто­ром при помощи хвостового вала.

Хвостовой вал крепится передним концом к выводу главного редук­тора. Особенности технологии изготовления и сборки хвостового вала требуют его расчленения на несколько частей. В связи с возникающими при изготовлении и сборке фюзеляжа и хвостовой балки монтажными перекосами, а также в связи с перемещениями вала при деформациях 204

корпуса вертолета в полете и на земле отдельные части хвостового — вала соединяются между собой — и с редукторами при помощи универсальных шарниров и шлиц, допускающих изменение углового и линейного распо­ложения одного из редукторов — относительно других.

Поскольку хвостовая балка для транспортировки — вертолета по — же­лезной дороге снимается с фюзеляжа, то у основания хвостовой балки предусмотрен легкий -разъем горизонтальной части хвостового — вала на две части, из которых одна, -более короткая, остается в фюзеляже, а другая, более длинная, снимается вместе с хвостовой балкой.

Задний конец горизонтальной части хвостового вала крепится к флан­цу ведущего зубчатого колеса промежуточного редуктора.

Промежуточный редуктор предназначен для излома оси хвостового вала под углом 45°, соответствующим углу между — осями концевой и хвостовой балок. Промежуточный — редуктор — связан при помощи наклонной концевой части хвостового вала — с хвостовым редуктором, на валу которого укреплен хвостовой’ВИНТ.

Хвостовой редуктор обеспечивает — изменение направления передачи мощности от концевой части хвостового вала к хвостовому винту и из­менение числа — оборотов. Кроме того, хвостовой редуктор — содержит меха­низм управления шаг-ом хвостового- винта.

Передаточные отношения трансмиссии следующие:

Таким — образом, на номинальном режиме работы двигателя валы вра­щаются со следующими скоростями:

Коленчатый вал двигателя, главный вал и хво­стовой вал (в том числе его концевая нак­лонная часть)…………………………………. 2-HXJ и-б/шш

Нал несущего винта… …. 178

Пал хвостового винта……………………………. 1-042